На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как сотовые операторы обманывают абонентов?

Несмотря на то, что большинство мобильных операторов — крупные компании с многолетним опытом работы, абоненты постоянно сталкиваются с обманом и разными уловками с их стороны.

Рассказываем на собственных примерах, как сотовые операторы обманывают абонентов.

Безлимит с ограничениями

Подключая тариф с безлимитным мобильным интернетом, пользователи рассчитывают на высокую скорость и неограниченный трафик.

Однако у большинства операторов установлено "негласное" правило — после определенного количества использованных гигабайт (у каждого оператора это количество своё) скорость мобильного интернета резко снижается.

Если абонент не успевает перейти порог, с ограничением скорости он не столкнется. Но о том, сколько именно необходимо истратить данных, операторы умалчивают так же, как и о самом существовании такого рода ограничения.

Как сотовые операторы обманывают абонентов?

Проблемы с переходом к другому оператору с сохранением номера

Операторы с неохотой отпускают своих клиентов, особенно если они постоянные и пользуются услугами связи на протяжении нескольких лет. Обычно их задабривают выгодными тарифами, скидками и бесплатными услугами, которые недоступны другим пользователям.

Но в некоторых случаях операторы пользуются более простым способом, чтобы удержать клиента: "находят" ошибки в заявлении о переходе, жалуются на неправильно заполненные паспортные данные, придумывают задолженности и т.д. Проще говоря, операторы находят любые причины, чтобы отказать клиенту в переходе к другому оператору. Бюрократические ошибки могут возникать на протяжении недель или месяцев до тех пор, пока абонент не сдастся и не примет решение остаться.

Повышение стоимости тарифов

Одна из распространенных уловок операторов — повышение стоимости уже подключенного тарифа. Абоненту предлагают подключить тариф с низкой стоимостью, не упоминая, что уже в следующем месяце его стоимость значительно возрастет.

Несмотря на то, что оператор может законно повышать стоимость тарифа, он обязан предупредить абонентов заранее. Если он этого не сделал, клиент вправе написать жалобу или обратиться в суд. Конечно, в 99 процентах случаев абонент не будет тратить на это время.

Навязывание тарифа без упоминания его стоимости

Часто операторы прибегают к навязыванию тарифов через телефонные звонки. Перечисляя преимущества тарифа, оператор надеется, что абонент не уточнит стоимость и сразу согласится. Обычно на эту уловку попадаются пожилые люди и те, кто только начинает использовать мобильную связь.

Как сотовые операторы обманывают абонентов?

Со стороны оператора этот трюк формально не считается обманом — абонент сам виноват, что не узнал стоимость и согласился на подключение тарифа. В редких случаях мобильный оператор упоминает неверную стоимость, а затем ссылается на ошибку, оговорку или невнимательность самого пользователя.

Самовольное подключение платных услуг

Пользователи часто сталкиваются с тем, что с их баланса без причин начинают списываться деньги. Звонок оператору или на короткий номер проясняет ситуацию — оказывается, на номере подключена одна или несколько платных услуг. Как только клиент начинает разбирательства (сам он ничего не подключал), оператор моментально идет на уступки и избавляет его от платных услуг, однако деньги за их использование уже не вернуть.

Уловка мобильных операторов в том, что многие клиенты не заметят, как с их счета списывается по несколько рублей в день, а поэтому и подключить платную услугу без ведома абонента просто. Если же клиент заметит списания, оператор быстро всё отключит, параллельно убеждая, что абонент сам по невнимательности подключил мобильную услугу.

"Превращение" бесплатных услуг в платные

Если клиент сам решил подключить услугу, операторы используют другую уловку. Сначала они навязывают бесплатную услугу, но не упоминают, что бесплатной она является только первый месяц или неделю. Как и в случае с повышением стоимости тарифов, оператор надеется, что абонент будет бездействовать и продолжит платить, либо не заметит, что с его счета списываются средства.

Добавление несуществующих звонков и сообщений

Мало кто из абонентов требует детализацию счета, чтобы подробнее изучить расходы за мобильную связь. Многие операторы пользуются этим, чтобы добавить к счету клиента несуществующие звонки и сообщения, за которые нужно платить. Если клиент их замечает, компания ссылается на техническую ошибки и приносит извинения.

Как сотовые операторы обманывают абонентов?

Некачественная связь в роуминге

У большинства операторов существуют специальные тарифы для разговоров в роуминге. Они стоят в несколько раз дороже обычных, поэтому абоненты надеются, что цена будет соответствовать качеству. Однако отправившись в путешествие, пользователи сталкиваются не только с огромными счетами за связь, но и с ужасным качеством сигнала. Добиться справедливости в такой ситуации и вернуть деньги практически невозможно, так как оператор будет ссылаться на огромный список причин, по которым связь была плохой не по его вине.

Итоги

Большинство уловок операторов построены на невнимательности пользователей. Чтобы не дать себя обмануть, нужно тщательно изучать расходы на мобильную связь и периодически проверять стоимость тарифов, а также наличие подключенных услуг.

 

Читайте ещё:

Сопротивление бесполезно: смартфоны передают личные данные каждые 4,5 минуты

Что такое файлы cookies?

Как НЕЛЬЗЯ заряжать телефон?

Картина дня

наверх